Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Доступная среда
см. Паспорт доступности
О специально оборудованных учебных кабинетах |
По состоянию на 01.09.2021 специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. |
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют. Реализуется Адаптированная образовательная программа. |
О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Имеется библиотека методической литературы (методический кабинет, группы ДОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей), а также книжные уголки с детской познавательной, художественной литературой в каждой возрастной группе. |
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Не предусмотрено |
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Не предусмотрено |
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
Центральный вход оборудован звонком. На входе имеется табличка со шрифтом Брайля. Наличие пандусов и подъемников - отсутствуют. Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений - отсутствуют. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации - будет предоставлено сопровождающее лицо. Создана безбарьерная среда: сделаны ограничительные желтые полоски при входе в здание и на лестничном марше внутри помещения. |
О специальных условиях питания |
Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденным постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020г. № 32. В ДОО организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено. см. Раздел сайта "Питание" |
О специальных условиях охраны здоровья |
Здание ДОУ оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, системой аварийного освещения, "тревожной кнопкой", системой наружного видеонаблюдения. В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СП 2.4.3648-20: 1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях. 2) раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей. 3) организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:
|
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Доступ к электронным образовательным ресурсам в ДОУ осуществляется удаленно, посредством официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе и для лиц с ОВЗ и инвалидов. На сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих. |
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Информационная база ДОУ оснащена:
Самостоятельный доступ воспитанников к сети Интернет, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, исключён. На разных этапах коррекционной работы активно используются информационно-компьютерные технологии, которые позволяют активизировать компенсаторные механизмы и призваны способствовать эффективной коррекционной работе по восстановлению нарушенных функций, в том числе указанные технологии приспособлены для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Коррекционно-развивающие занятия предполагают использование ИКТ. Основными направлениями коррекционно-развивающих занятий являются логопедическая практика, развитие навыков распознавания цвета и формы, знакомство с основами безопасной жизнедеятельности, поощрение и развитие творческого мышления воспитанников ДОУ. |
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены (конструктивно). Имеющиеся в ДОУ технические средства обучения могут быть использованы для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в доступном для них объеме. Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики т. п. |
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
Не предусмотрено |
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Не предусмотрено |