Материально-техническое обеспечение и оснащенность
образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудованные учебные кабинеты |
Музыкально-спортивный зал оснащен необходимым оборудованием: акустическая система, микрофон, пианино, детские музыкальные инструменты, мультимедиа-оборудование. Подобрана фонотека, аудио- пособия, необходимые для художественно-эстетического развития детей. На специально оборудованных стеллажах расположено необходимое спортивное оборудование и пособия для занятий физической культурой. Кабинет педагога-психолога базируется на соответствующем современным требованиям методическом организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием. В организации развивающей среды кабинета инновационные технологии: учитывает все, что необходимо для оказания своевременной квалифицированной психологической, консультативно- методической и психокоррекционной помощи воспитанникам, их родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации. Кабинет учителя-логопеда оснащен следующим оборудованием:
Методический кабинет содержит Программно-методическое обеспечение, библиотеку методической литературы, действующую документацию, методические наработки педагогов, опыт работы педагогов, ноутбук с выходом в интернет, МФУ, цветной принтер. По состоянию на 01.09.2021 специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. При поступлении в ДОО ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида создаются необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми-инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья. |
Оборудованные объекты для проведения практических занятий |
В ДОУ функционируют 6 групп. В состав групповой ячейки входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, ООД, ситуаций образовательного характера и приема пищи), спальная, санитарный узел, раздаточная. Все групповые помещения оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим требованиям для дошкольных образовательных учреждений (столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек, полки) и антропометрическим показателям воспитанников, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями. В раздевалках имеются информационные стенды для родителей, стенды для тематических выставок, настенные рамы (галерея детских работ). В группах созданы условия для практической детской деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомства с предметным, социальным и окружающим миром посредством организации центров: художественно-эстетической деятельности, театра и музыки, речевого развития; книжного уголка; уголков природы, экспериментирования, конструирования, познания, уединения, патриотического воспитания, физического развития, а также атрибутами для сюжетно-ролевых игр, самостоятельной игровой деятельности детей. Учебные центры оснащены демонстрационными и наглядными пособиями для организации образовательной деятельности, раздаточным материалом и др. Во всех группах имеются магнитофоны. Оснащение групп ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная деятельность с детьми, в том числе практические занятия, организуется в группах, в музыкально-спортивном зале, в кабинетах учителя-логопеда и педагога-психолога. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют. Реализуется Адаптированная образовательная программа. |
Оборудованные библиотеки |
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Имеется библиотека методической литературы (методический кабинет, группы ДОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей), а также книжные уголки с детской познавательной, художественной литературой в каждой возрастной группе. |
Оборудованные объекты спорта |
Спортивная площадка, музыкально-спортивный зал, физкультурные уголки в групповых помещениях. В ДОО созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирование основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкально-физкультурный зал, в котором проводится не только образовательная деятельность по физическому развитию, но и утренняя гимнастика, физкультурные досуги и развлечения. В зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.), пособия, предусмотренные образовательной программой дошкольного образования ДОО. |
Оборудованные средства обучения и воспитания |
В дошкольном учреждении обеспечена развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО. Имеется необходимое программно-методическое обеспечение в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. В достаточном количестве имеется демонстрационный материал, наглядные пособия и игрушки для организации различных видов деятельности детей (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкальной, художественно-изобразительной, двигательной). |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям |
В МБДОУ детский сад № 12 имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи со скоростью 100 Мбит/с. К сети через wi-fi подключены 100 % компьютеров ДОУ. Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой ДОУ. Доступ к электронным образовательным ресурсам в ДОУ осуществляется удаленно, посредством официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе и для лиц с ОВЗ и инвалидов. На сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся |
- Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов в ДОУ - нет - Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы: Федеральные ЭОР:
Региональные ЭОР:
ЭОР для педагогов и родителей:
Примерная картотека ЭОР для дошкольников:
|
Наличие общежития, интерната |
Нет |
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами
с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Общежития, интерната в ДОУ - нет Центральный вход оборудован звонком.На входе имеется табличка со шрифтом Брайля. Наличие пандусов и подъемников - отсутствуют. Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений - отсутствуют. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации - будет предоставлено сопровождающее лицо. Создана безбарьерная среда: сделаны ограничительные желтые полоски при входе в здание и на лестничном марше внутри помещения. |
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены (конструктивно). Имеющиеся в ДОУ технические средства обучения могут быть использованы для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в доступном для них объеме. Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики т. п. |